« 11 »  08  20 15 г.




План урока существительные общего рода

Понаблюдайте за окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода. Имена прилагательные при них согласуются либо в мужском, либо в женском роде. Имена существительные общего рода. «Брат, ну ты и соня! Работа первого ученика: трава — травы, просила — просит, из хвойного какого? Ученик — он - значит, мужской род, ученица — она — значит, женский род. Как связаны род существительных и их окончания? Актуализация опорных знаний — Что такое имя существительное? Эти слова либо записываются на доске, либо выводятся на экран с анимацией, можно обратиться к иллюстрациям учебника. Задание Внимательно прослушать текст, ответить на вопрос в конце текста. Тема: Существительные ОБЩЕГО РОДА. Потому что кислое Было настроенье.

С девочкой—грязнулей не хочется дружить. Солнце обливать облива…т весенний лес светом. Подберите к существительным уместные по смыслу и грамматической форме прилагательные. Скоро высоко в небе повисн.. Если подходит слово мой — значит мужской род, моя — женский род, моё — средний род. Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. Задание Выпишите слова из стихотворения, которые будут всегда в единственном числе. Поговорим о ее пятом дне. Все ли слова подходят?

План урока по русскому языку «Правописание безударных личных окончаний глаголов». - сегодня обновлено.

«Ну и соня же ты! Считалось, что человек, плохо и скучно проведший Масленицу, будет неудачлив в течение всего года. Какая из предложенных работ была самой интересной? Наша чистюля моет посуду. Синтаксическая пятиминутка -СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ; Маша картошка - ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ; корова стул - ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ!!! Окончания считаются со мной только в именительном падеже. Род имен существительных Цель: сформировать у учащихся навыки определять род имен существительных; развивать речь учащихся чтение, говорение , обогащать их знания по теме «Города, где я бывал...

А пока написание окончаний еще вызывает трудности, но в течение урока мы постараемся их устранить. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары. Цель: закрепление теоретических и практических знаний. Поговорим о ее пятом дне. Определение-прилагательное с таким существительным употребляется в мужском роде: Дежурный врач Иванов выписал рецепт; дежурный врач Иванова выписала рецепт. Какие имена существительные еще относятся к общему роду? Гостей угощают дети блинами- гостей угостим всех блинами, чтоб весь год был таким румяным, сладким и масленым, как наши блины. Формировать регулятивные универсальные учебные действия целеполагания, контроля, коррекции, оценивания.

Приём « Кластер»,работа в парах: Цель: повторение знаний о правописании окончаний глаголов, спряжений глаголов, их окончаний Давайте вспомним , что известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию и заполним схему- алгоритм написания окончаний глаголов. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Цель: мотивация обучающихся к теме А что можно сказать о сочетании букв, которые вы записали на 2 строке? Ребус: м л а с е н ц и а Сегодня на уроке русского языка мы продолжим разговор о самом веселом, самом разгульном и весеннем народном празднике «Масленица». Для проверки подчеркните в сочетании слов опорное слово, по которому определяется род сложносокращенного. Определите род этих существительных. «Что же ты за непоседа, внучок!?

Зато ты — зазнайка, Лена. Поставьте + на одной из ступенек. ДОМАШНЕЕ З АД АНИЕ Повторить теоретический материал занятия 34. Работа по определению значения слов. Подберите к существительным уместные по смыслу и грамматической форме прилагательные. Средний уровень Выполнить упражнение 92. Приём « Кластер»,работа в парах: Цель: повторение знаний о правописании окончаний глаголов, спряжений глаголов, их окончаний Давайте вспомним , что известно по изучаемому вопросу, систематизирует информацию и заполним схему- алгоритм написания окончаний глаголов.




Наталья Кузнецова

Число и род имен существительных.